Оценка коммерческой недвижимости и торговой площади
Коммерческая недвижимость – это объект, который будет приносить или уже приносит прибыль. Такие объекты, зачастую, используют для аренды под предприятие или компанию, а так же продают, для дальнейшего использования в качестве рабочего пространства. Для удачного осуществления сделок заказывают оценку коммерческой недвижимости, где учитывается топографический фактор, населенность района расположения объекта, а так же близость к крупным автомагистралям. Если, на территории такого объекта уже планируется организовать место оптовой или розничной торговли, то стоит акцентировать внимание непосредственно на оценке торговой площади или торговой недвижимости, в случае, если объект является отдельно стоящим зданием. Время проведения подобной процедуры зависит от площади недвижимости и от профессионализма экспертной команды, что определяет в дальнейшем сроки успешного завершения заказа.
Во-первых, следует отметить, что оценка торговой площади, например, отличается от оценки жилой тем, что первая приносит своему владельцу реальную прибыль, а вторая – нет. Потому оценка торговой недвижимости требует большего времени и нуждается в дополнительных оценочных пунктах. К тому же, если Вы как владелец получаете доход не от площади непосредственно, а от ее эксплуатации в качестве ресторана или магазина, например, то здесь в дело вступает оценка бизнеса.
Во-вторых, важным является и тот факт, что условно всю коммерческую недвижимость можно подразделить на три большие группы, каждая из которых будет оцениваться особенным способом:
- Офисная недвижимость (офис компании);
- Торговая недвижимость (площадь, выделенная под магазины и тому подобное);
- Складская недвижимость (площади, используемых в качестве складов для хранения продукции).
Перед тем, как Вы закажете оценку той или иной площади, следует определиться с целью и задачами, которые Вы ставите перед собой. В таких случаях их, как правило, бывает несколько. Оценка коммерческой недвижимости производится с целью:
- Проведения сделки по купле/продаже площади;
- Сдачи в аренду;
- Вложения инвестиций;
- Произведения слияние;
- Анализа расходов и доходов;
- Получения кредита или ссуды;
- Страхования недвижимости.
Это — далеко не полный список целей, с которыми проводится оценка торговой площади, офисной или складской. После того, как проверка недвижимости, а также ее полный анализ закончены, агентство, выполняющее оценку, передает в руки заказчика финальные необходимые документы.